РУ БЕ EN DE AR PL FR

Классный час для учащихся 9-11 классов «Правильное отношение к половому воспитанию»

Цель занятия: определить необходимость правильного отношения к половому воспитанию подростков.

Задачи занятия:

 1) направленные на личностный результат:

  • на когнитивном уровне: ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • на эмоционально-ценностном: сформировать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к половому воспитанию, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия
  • на деятельном уровне: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и формирование умения выполнять моральные нормы в отношении взрослых людей и своих сверстников.

2) направленные на межпредметный результат:

  • формирование коммуникативных учебных действий: формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
  • формирование регулятивных учебных действий: способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Оформление и оборудование: карточки с ситуациями, вопросами, изречениями, чистые листы, карандаши.

 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

– Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в будущее и примерим на себя роли ваших родителей.

 - Что такое счастье?

  1. Актуализация знаний

– Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Кто-то мечтает о красивом уютном доме, кто-то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви (добавляет прилагательные – любимый, любимая)

       – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

     – Правильно. А кто честно признается, с кем разговаривали на эту тему родители или спрашивали вы их о интересующей вас теме?

  1. Постановка проблемнойзадачи

– В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

– Кто же мне может назвать тему нашего занятия?

  1. Оглашение темы занятия

– Итак, тема нашего занятия «Правильное отношение к половому воспитанию».

  1. Практическая часть.

– Вам сейчас предоставляется возможность стать родителями и попробовать свои силы на деле: "ваши дети” будут вас озадачивать, а вы будете осуществлять воспитательный процесс, т. е. воспитывать их. Говорят, век живи – век учись. А нужно ли учиться быть родителем? Хорошим родителем? Хотите "повоспитывать” кого-нибудь?

– Готовы ли вы сейчас взвалить весь этот груз на свои хрупкие плечи?

– Чтобы начать игру, все желающие садятся за парты (или за столы). Так как мы будем разбирать семейные проблемы, нам необходимы семьи (т. е. пары, исполняющие роль семьи). Сами выбирать себе пару не будем. Выбрать подходящего "супруга” поможет следующая игра, которая определит, кто с кем составит наиболее удачные пары.

Перед каждым из участников лежат листочки и ручки. Я называю слово, существительное, а участники записывают его и подбирают к нему определение (например: небо – голубое, облачное, бесконечное, лазурное и т. д.). Существительные можно подобрать разные: небо, дом, магазин, ветер, волны, город, горы и др. Те учащиеся, у которых совпадет наибольшее количество подобранных определений, составляют пару, т. е. семью.

      Проводится игра «Создаём семью»

 – Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту – квартиру.

Для участников подготовлены конверты, в которых лежат высказывания о семье и семейном воспитании, разрезанные на отдельные слова (приложение 1). Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание о семье или о воспитании, прочитать его присутствующим и, посоветовавшись друг с другом, прокомментировать его.

– Пока пары обсуждали, прошло время, в их семьях родились дети. Теперь молодые семьи будут себе представлять, каким вырастет у каждой из них ребенок, предположим, девочка. Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут "мечтать”, то есть записывать на листочках, как хотели бы ее воспитать, какой хотели бы видеть ее взрослой

         Обсуждение-игра «Наши дети в мечтах».

– Но время неумолимо, оно проходит, летит, и вы становитесь родителями 16 - летней девочки. Тут-то как раз и подошло время столкнуться с проблемами, обещанными вам в начала встречи.

 – Итак, уважаемые "родители”, вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? (приложение 2.)

Методический комментарий. Здесь реакция ребят на прочитанное может быть разной: от удивления до гнева. Поэтому важно дать возможность участникам высказаться, "выпустить пар”. Очень важный момент: первое восприятие неожиданного. Парам дается время для обсуждения проблемы внутри семьи. Обязательно напомнить ребятам о том, что ситуации неожиданные для их семьи, сложные, и предложить перечень вопросов, с помощью которых им будет легче принять решение(приложение 3).

После обсуждения каждой ситуации учитель напоминает о том, что неразрешимых ситуаций в жизни нет, потом делает анализ решения "семейного совета”, причем обращает внимание, прежде всего на все положительное в воспитательном подходе в данной семье.

 - Сложно или легко было вам в роли родителей?

 - Сложные ли были ситуации для вас?

 - Смогли ли вы найти решение проблем в вашей «семье»?

 - Какой вывод вы можете сделать?

Весь материал – смотрите документ.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Метод «Заверши фразу»

                                                                                                                    

Приложение 1.

        Счастлив тот, кто счастлив у себя дома §Толстой Л.Н.

        Брак истинный только тот, который освещает любовь §Толстой Л. Н.

        Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно §Прутков Козьма

        Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.§Ларошфуко Франсуа де

        Любовь одна, но подделок под нее - тысячи.§Ларошфуко Франсуа де

        В семейной жизни самый важный винт - это любовь...§Чехов Антон Павлович

        Любовь травами не лечится. §Овидий

 

Приложение 2.

СИТУАЦИЯ 1

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с женатым мужчиной.

СИТУАЦИЯ 2

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь побаивается ребят и считает их грубоватыми.

СИТУАЦИЯ 3

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним и живет с ним половой жизнью.

СИТУАЦИЯ 4

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается и живет половой жизнью с парнем, хотя его и не любит. Он симпатичный, ей с ним просто интересно, но о любви и замужестве речи нет.

СИТУАЦИЯ 5

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с несколькими ребятами.

СИТУАЦИЯ 6

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь беременная и собирается делать аборт.

 

Приложение 3.

  1. Что вас в вашей ситуации огорчает, что успокаивает?
  2. Вы считаете такое поведение нормальным для вашей дочери?
  3. Может быть, вы приветствуете ее поступок? Или считаете недопустимым и хотели бы запретить? Почему?
  4. Вы сможете как-то доказать свой запрет дочери? (Знайте, что ваши доказательства должны быть убедительны не только для вас, но и для вашей дочери).
  5. Как вы будете доказывать свою правоту? С помощью эмоций, возмущения, плача, ремня или чего-то другого?
  6. Почему могло произойти все это?
  7. А как можно было предупредить эту ситуацию, не допустить?

Уголовный кодекс Республики Беларусь

ГЛАВА 20. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

Статья 166. Изнасилование

  • Статья 167.Насильственные действия сексуального характера
  • Статья 168.Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
  • Статья 169.Развратные действия
  • Статья 170.Понуждение к действиям сексуального характера
  • Статья 171.Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией

Статья 171/1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия