РУ БЕ EN DE

Проекты

ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Внедрение модели формирования социальной компетентности

обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

 

Сроки реализации: 2024–2027 годы

 

Цель инновационного проекта – повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.

 

Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
  2. Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
  3. Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
  4. Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
  5. Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).
  6. Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
  7. Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
  8. Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инновационного проекта:

Жигар Наталья Викторовна, директор государственного учреждения образования «Погостская средняя школа Березинского района»;

участники инновационного проекта: 6 педагогов государственного учреждения образования «Погостская средняя школа Березинского района»

 

п/п

Ф.И.О.

 участников

Должность, квалификационная категория

Функциональная деятельность в проекте

1.

Жигар Н.В.

Директор государственного учреждения образования «Погостская средняя школа Березинского района», 1 квалификационная категория

Руководство проектом, стратегическое планирование, контроль за выполнением ключевых этапов, диссеминация результатов

2.

Фёдорова Т.Л.

Заместитель директора государственного учреждения образования «Погостская средняя школа Березинского района», 1 квалификационная категория

Координация учебной и воспитательной работы, организация методической поддержки, мониторинг эффективности проекта

3.

Брель В.Н.

Учитель физической культуры и здоровья, 1 квалификационная категория

Применение инновационных подходов в обучении, формирование социальной компетентности

4.

Карпеко Е.В.

Учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Интеграция физической культуры в образовательный процесс начальной школы, организация спортивных мероприятий, формирование социальной компетентности

5.

Гоман В.И.

Педагог-психолог, 1 квалификационная категория

Психолого-педагогическое сопровождение проекта, консультирование участников, мониторинг социально-психологического климата

6.

Шуппо Т.П.

Учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория

Разработка и поддержка информационных систем и ресурсов проекта, включение цифровых технологий в образовательный процесс

 

 

 

 

 

Календарный план работы

по внедрению инновационного проекта

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

на 2024/2025 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Результат

1

Подготовка документов, регламентирующих организацию инновационной деятельности (далее – ИД) в учреждении образования

август

2024

Директор школы,

зам. директора

по основной деятельности, автор проекта

Документы подготовлены, утверждены и внедрены в практику

2

Педагогический совет «Особенности реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебному году»

август 2024

Директор

Рекомендации педагогического совета приняты и включены в план работы

3

Изучение информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению ИД. Разработка функциональных обязанностей участников инновационного  проекта

август 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

Функциональные обязанности разработаны и распределены между участниками

4

Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе реализации инновационного проекта»

август 2024

Заместитель директора

Совещание проведено, документы изучены и внедрены в практику

5

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели

сентябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Мониторинг проведен, начальные данные собраны для последующего анализа

6

Определение динамики компетентности педагогов в области формирования социальной компетентности учащихся

сентябрь 2024 – май 2025

 

Заместитель директора, педагог-психолог

Мониторинги проведены, данные собраны и проанализированы

7

Создание информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ)

 

 

сентябрь 2024

Директор, заместитель директора, педагог-психолог

ИАЦ создан и функционирует в соответствии с задачами проекта

8

Проведение родительского собрания «Взаимодействие семьи и школы в формировании социальных навыков учащихся» с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

сентябрь 2024

Директор, заместитель директора, педагог-психолог

Собрание проведено, родители информированы о целях и задачах проекта

9

Организация консультационного пункта по вопросам индивидуального сопровождения учащихся, педагогов, участвующих в проекте, консультирование законных представителей учащихся

сентябрь 2024

Директор, заместитель директора, педагог-психолог

Консультации проведены, получена обратная связь от родителей

10

Консилиум по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности

сентябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

Консилиум проведен, подготовительный этап оценен и скорректирован

11

Разработка положения об ИАЦ

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

Положение разработано и утверждено

12

Разработка перспективного плана работы ИАЦ

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

План работы ИАЦ разработан и принят к исполнению

13

Разработка перспективного плана семинаров по сопровождению ИД

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог

План семинаров разработан, даты проведения утверждены

14

Круглый стол «Определение тематики мини-исследований и разработка индивидуального образовательного маршрута и программы в рамках инновационного проекта»

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Тематика мини-исследований определена, индивидуальные маршруты разработаны

15

Совещание при директоре по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности

октябрь 2024

Директор

Совещание проведено, результаты подготовительного этапа обсуждены

16

Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности.

Реализация механизма индивидуально-дифференцированного подхода, системы автоматизированного педагогического контроля, а также алгоритма организации и управления инновационной деятельностью.

Сбор материала участниками ИД и систематизация информации.

октябрь 2024 – май 2025

 

Участники инновационной деятельности

Планы ИД выполнены, материалы собраны и систематизированы

17

Планирование работы по обеспечению психолого-педагогических и материально-технических условий для организации проекта

октябрь 2024

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Психолого-педагогические и материально-технические условия обеспечены

18

Организация постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности

 

«Использование методов и форм в организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

«Психолого-педагогические особенности формирования социальной компетентности обучающихся с учетом их личностных характеристик»

«Дифференциация образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

«Оценка и мониторинг уровня социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»

 

октябрь 2024 – май 2025

 

ноябрь 2024

 

 

 

декабрь 2024

 

 

январь 2025

 

 

март 2025

 

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Семинар организован, участники ИД регулярно обучаются

19

Формирование банка методических разработок, рабочих материалов внедрения инновационного проекта

в течение

года

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Банк методических разработок сформирован и доступен для использования

20

Установление и поддержка социального партнерства и сотрудничества с использованием сети Интернет с организациями города, области и республики

в течение года

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Социальное партнерство установлено, сотрудничество активно развивается

21

Взаимодействие с консультантами инновационного проекта

в течение года

Директор, заместитель директора

 

Взаимодействие с консультантами налажено, получена квалифицированная поддержка

22

Повышение квалификации участников инновационной деятельности на областных, республиканских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах

в течение года

Участники инновационной деятельности

Активное участие в мероприятиях, обмен опытом и знаниями осуществлен

23

Промежуточный мониторинг в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Составление отчётов по ИД в рамках проекта

март 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Мониторинг выполнен, отчеты подготовлены и представлены для анализа

24

Оформление участниками инновационной деятельности педагогических дневников

в течение года

Участники инновационной деятельности

Дневники ведутся регулярно, отражают ход и результаты работы

25

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году

апрель 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Совет проведен, итоги деятельности оценены, планы на будущее разработаны

26

Подготовка промежуточного отчёта о результатах реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет

апрель 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Отчет подготовлен и представлен в экспертный совет для оценки

27

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год

май 2025

Заместитель директора, педагог-психолог, участники инновационной деятельности

Календарный план разработан, утвержден и готов к реализации

 

 

 

 

свернуть

Гуманитарный проект Государственного учреждения образования «Погостская средняя школа Березинского района»

 

                                       

1. 

Наименование проекта

Оборудование школьной рекреации  для организации подвижных перемен для учащихся начальных классов

2. 

Срок реализации проекта

2024-2025 гг.

3. 

Организация-заявитель

Государственное учреждение образования «Погостская средняя школа Березинского района»

4. 

Место нахождения

аг. Погост, ул. Советская, д. 16А, Березинский район, Минская область

5. 

Цель проекта

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов через организацию подвижных перемен

6. 

Задачи проекта

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1. Подготовить зоны для активного отдыха детей.

2. Создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности.

3. Повысить престиж здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.

4. Укрепить здоровье учащихся.

5. Снизить утомляемость детей во время урочной деятельности.

6. Улучшить психоэмоциональное состояние учащихся.

7. 

Целевая группа

Учащиеся начальных классов

8. 

Краткое описание мероприятий в рамках проекта

Описание мероприятий в рамках проекта:

1. Подготовка участников образовательного процесса к предстоящей работе.

2. Подбор игр, удовлетворяющих потребностям в двигательной активности детей с разным уровнем подвижности.

3. Создание банка данных с играми, которые могут быть использованы для организации перемен.

4. Подготовка рекреации для активного отдыха детей.

5. Изготовление, приобретение игрового материала.

6. Заучивание с учащимися игр разной подвижности.

7. Организация активного отдыха учащихся на переменах.

8. Проведение игр различного уровня подвижности;

9. Обобщение опыта проведения активных перемен в школе;

10. Презентация обобщённого опыта на сайте учреждения образования, в средствах массовой информации.

9. 

Приобретение оборудования и игрового материала

1.      Трехместный кожаный диван (2 шт.)

2.      Стол для игры в шахматы

3.      4 стула

4.      Стол для настольных игр

5.      Игра «Ариамаа»

6.      Напольный футбол

7.      Напольный аэрохоккей

8.      Мягкий модуль «Крестики-нолики»

9.      Наклейка напольная для игры в классики

10. Активные обручи

11. Детский спортивный комплекс

10. 

Ожидаемые результаты

Регулярность и систематичность проведения подвижных перемен будет способствовать расширению поля игровой деятельности и психологической комфортности обучающихся. В активный отдых будут вовлекаться дети разного уровня подвижности с учётом их потребности и желания. Разучивание игр и целесообразных правил помогут упорядочить взаимодействие играющих и устранит случаи возникновения конфликтных, травмоопасных ситуаций на переменах.

11. 

Общий объём финансирования проекта (в долларах США)

Ориентировочная стоимость – 3000 долларов (средства донора – 2500 долларов, собственные средства – 500 долларов)

12. 

Место реализации проекта

аг. Погост, ул. Советская, д. 16А, Березинский район, Минская область

13. 

Контактное лицо

Директор ГУО «Погостская средняя школа Березинского района» Жигар Наталья Викторовна

8 (01715) 64-6-72, shdspogost@yandex.by

Будем рады сотрудничеству!

 

Humanitarian project

State Educational Institution «Pogost educational and pedagogical complex kindergarten secondary school»

 

1. 

Project name

School recreation equipment for the organization of mobile changes for primary school students

2. 

Project implementation period

2024-2025

3. 

Applicant organization

State Educational Institution «Pogost secondary school Berezinsky's district»

4. 

Location

16А Soviet street, Pogost, Berezinsky district, Minsk region

5. 

Project objective

Creation of conditions conducive to the preservation and strengthening of the health of primary school students through the organization of mobile changes

6. 

Project aims

Tasks planned for implementation within the framework of the project:

1. Prepare areas for children’s activities recreation for.

2. Create a Bank of games for children with different levels of mobility.

3. Increase the prestige of a healthy lifestyle among all the participants of the educational process.

4. The pupils’ health.

5. Reduce the fatigue of children during lessons.

6. Improve the psycho-emotional state of pupils.

7. 

Main group

primary school students

8. 

Brief description of project activities:

Description of activities within the project:

1. Preparation of the participants of the educational process for the upcoming work.

2. Selection of games to meet the physical activity needs of children with different levels of mobility.

3. Creation of a data Bank with games that can be used to organize breaks.

4. Preparation of areas for children’s activities.

5. Production, purchase of game material.

7. Studying games with pupils of different mobility.

8. Organization of active games for students.

9. Carrying out of games of various levels of mobility.

10.Generalizing of the experience of active breaks at school.

11. Presentating of the generalized experience on the website of the educational institution, in the mass.

9. 

Purchase of equipment and play material

1. Triple leather sofa (2 pcs.)

2. Chess table

3. 4 chairs

4. Table for board games

5. The game "Ariamaa"

6. Outdoor football

7. Outdoor air hockey

8. Soft Tic-Tac-Toe Module

9. Floor sticker for playing hopscotch

10. Active hoops

11. Children's sports complex

10. 

Expected results

The regularity and regularity of active changes will contribute to the expansion of the field of gaming activity and psychological comfort of pupils. Children of different mobility levels will be involved in active recreation, taking into account their needs and desires. Learning games and appropriate rules will help to streamline the interaction of players and eliminate cases of conflict, traumatic situations during changes.

11. 

Total project funding (in US dollars)

Estimated cost – $ 3000 (donor funds – $ 2500, own funds $ 500)

12. 

Location of the project

16А Soviet street, Pogost, Berezinsky district, Minsk region

13. 

Contact person

Natalya Zhigar, Headmaster of the State Educational Institution «Pogost  secondary school Berezinsky's district»

8 (01715) 64-6-72, shdspogost@yandex.by

We will be glad to cooperate!

 

свернуть